Схлопотать двойку – дело, прямо скажем, нехитрое, одинаково хорошо получается и у деточки–второклассника, и у амбала–пятикурсника. А уж предки, они–то всегда рады нас за такой “подвиг” выпороть от души. Правда, делают это по–разному: одни проворно хватаются за ремень, другие лишают карманных денежек, а третьи рвут на себе волосы и причитают: “Почему ж мой ребенок такой дебилушка–а–а?!!” Порка бывает физической, а также моральной, и еще неизвестно, что хуже.
Несколько способов "решения" и комментарии к ним:
1. Первое, что приходит на ум, – хорошо бы забросить дневник за батарею и сделать вид, будто никакой двойки не было.
– Это называется уйти от проблемы. Малышня в младших классах обычно прячет дневник под ковер, “теряет” его или заводит себе второй, с хорошими отметками. Подростки или просто не сообщают родителям о двойке, или уходят гулять, возвращаясь только к ночи, когда мать с отцом уже почивают. Двойку как бы стараются не замечать, но ведь она не исчезает от этого. Если родители найдут дневник или классная позвонит тебе домой, все станет явным и “порка” будет даже круче, чем если бы ты рассказал все сам. В общем, вариант соблазнительный, но не дальновидный.
2. А что если помыть полы и сготовить ужин – этакое безобидное “подлизывание”?
– Это попытка “купить” родителей: вот вам ужин и не пилите за отметку. Но их–то не перестанет интересовать двойка и причины ее попадания в твой дневник. Номер проходит весьма редко, правда, это еще не значит, будто ты должен навеки отказаться от мысли помыть пол.
3. А если я скажу, что у нас злая училка, предвзято ко мне относится, непонятно объясняет да еще и шепелявит?
– Маме захочется посмотреть на монстра, которого ты так красочно описываешь. Стало быть, ты уже добился одного столкновения: родитель – учитель. Ну а что, по–твоему, будет делать учительница, когда к ней придет твоя мама? Она, перестав шепелявить, выставит тебя незнайкой и полнейшим лоботрясом, для нее это раз плюнуть. Вот и еще одно столкновение готово: родители – ты. В конце концов влетит тебе трижды: от учительницы и от предков – за столкновения, плюс непосредственно за двойку.
4. А не заявить ли, что почти весь класс получил по “паре”?
– Вот это как раз неплохо срабатывает. Родители, конечно, расстраиваются, но про себя думают: ведь не один же мой такой дурачок, а почти весь класс.
5. Может, о двойке нужно сообщать, громко рыдая?
– Да, если мама с папой увидят расстроенное дитя, они поймут, что ты сам задет этой “парой”, и не станут сыпать тебе соль на рану. Может быть, даже скажут: “Видано ли, чтобы ребенок так убивался из–за какой–то несчастной отметки!” И кинутся утешать.
5. Не очень вежливо "намекнуть" родителям, чтобы отстали
– Так ведут себя взрослые люди, которые сами знают, о чем говорит полученная двойка и как с ней справиться. Родительские охи и ахи тут уже не нужны, они только лишний раз напоминают “ребенку”, что его постиг облом, а это очень раздражает.
Вообще–то сама по себе двойка – еще не горе. Но психологи считают, что за ней может прятаться какая–нибудь очень важная проблема, с которой нужно разобраться. Например, если ты старательно заметаешь следы и рассказываешь предкам о плохих отметках только под страхом расстрела, то скорей всего боишься жестокого наказания или унижения. А девчонка–восьмиклассница наверняка завязла в двойках потому, что у нее неприятности на личном фронте. Если “пара” для тебя – обычное дело, может, тебе не нравится этот предмет, эта школа или одноклассники?
В таком случае пора прийти к предкам в комнату и рассказать, что делается у тебя на душе...