Металли́сты (метали́сты, металхэ́ды или мета́ллеры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы.

Типичную моду среди многих металлистов можно описать так:

Типичный ремень металлистаДлинные волосы у мужчин
Кожаная куртка «косуха», кожаный жилет.
Джинсы или кожаные штаны (у девушек — кожаные мини-юбки).
Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы.
Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами(Порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах.
Нашивки - Нашивки на одежде и прочих окружающих предметах с изображениями любимых метал-групп
Грубая обувь — «камелоты», «гриндерсы», обычные высокие ботинки, девушки иногда носят сапоги. Короткие сапоги с цепями — «казаки». Туфли (как правило, остроносые, "готические" штиблеты).

Роберт Хэлфорд (второй слева)В 80-е годы мода в мире металла во многом определялась популяностью глэм-металла, то есть в ней было много "цветных" вещей вроде белых, "тигровых" и тп. кожаных курток, белых кросовок, но в конце 80-х начале 90-х сформировался распространенный поныне более "суровый" и в конечном итоге практичный, пригодный для ношения "в быту" гардероб по принципу "черная джинса плюс косуха". Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры. Среди поклонников тяжелой музыки немало тех, кто равнодушно, иронично, а то и отрицательно относится к "дресс-коду" принятому в тусовке, но при этом не меньше интересуется непосредственно музыкальной составляющей.

Ввёл же подобную форму одежды английский металлист певец Роб Хэлфорд, который в конце 1978 года на концертах своей группы Judas Priest стал одеваться в кожаную одежду с металлическими украшениями.

В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд. Но не стоит путать металлистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков.Так же современные металлисты носят кожаные перчатки с обрезанными пальцами, часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.

Субкультуру металлистов, не смотря на бытующее мнение, не следует считать деструктивной, так как причиной объединения её представителей является именно увлечение тяжёлой музыкой, которая (за исключением некоторых групп) учит человека основополагающим моральным ценностям. Агрессия же в текстах в большинстве случаев является лишь метафорой, а для некоторых групп (Kreator, Metallica, Anthrax и др.) – способом обратить внимание на "язвы" современного общества: на войны, терроризм и т.д. А отечественные команды – такие, как Ария, Мастер, Catharsis или Чёрный Кофе, в своём творчестве затрагивают тематику борьбы добра со злом и проблему богоискательства.

Сейчас по истечении 30 лет с момента зарождения металлического движения можно смело сказать, что оно оказалось одним из самых стойких к течению времени. Наверное причина в том, что "цементирующей" основой является интерес к музыке, и человек выйдя из юношеского возраста, как это называется "перебесившись", может вполне перестать быть "правильным металлистом" по внешнему облику, но сохранить стойкий интерес к музыке, продолжать скупать новые альбомы любимых групп и открывать для себя новые, иногда посещать концерты и тп.

Жест

Характерный жест металлистов, известный в России как «коза» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем и направленной стороной ладони вперёд. Аналогичный жест (Karana mudra) принят в буддийской традиции. Популяризован Ронни Джеймсом Дио, который утверждал, что этому жесту его научила бабушка. Трактуется и как старинный жест для того, чтобы отогнать злых духов, и как сатанинский жест (рога Сатаны), и как современное обозначение буквы «u» (аналогично «жесту Черчилля», — рука собрана в кулак, разжаты только средний и указательный палец, — обозначающему букву «V») — сокращение от «unity», то есть «единство» — приветствие «брата по крови» своего. Со временем жест стал использоваться и другими музыкальными субкультурами.

Alternative Metal

В большинстве своем, жанр Alternative Metal характеризуется теми же особенностями, что всегда были свойственны Heavy Metal (мощные, громкие гитары и молотящие риффы), но одновременно альтернативное направление обогатило жанр панк-концепцией. Вместо того чтобы четко придерживаться традиционно несерьезных тем, которые доминировали в мейнстрим- Heavy Metal, группы, принадлежащие к Alternative Metal, пытались браться в своем творчестве за более глубокие проблемы, почти также, как это делала Metallica, но только без их безрассудно быстрого темпа, замысловатых гитарных соло и хриплого, ревущего вокала.
Собственно в музыке альтернативщики-металисты изначально придерживались более атональных (негармоничных) мелодий, нежели традиционные металические группы. Однако после Великого Прорыва, совершенного Nirvana в начале 90-х годов, когда Grunge стал доминировать в хард-роке, все характерные черты Альтернативного Метала стали более размытыми: данный жанр стал простираться от молотящих, диссонирующих Helmet до важных, величавых риффов Stone Temple Pilots... Вскоре уже большинство новых металических коллективов воспринимались исключительно как альтернативные, хотя кроме концертных представлений и характерного fuzzy distortion звучания их мало что отличало от традиционных металистов.
Связанные жанры:
Alternative Pop/Rock, Heavy Metal, Industrial Metal, Rap-Metal, Hard Rock, Funk Metal, Industrial, Ska-Metal

MetalCore

Металкор (англ. Metalcore) — жанр хардкора, основанный на соединении с металом. Хотя жанр популяризировался в новом тысячелетии, это не означает, что он появился в это время. Следует учитывать, что многие группы (например, Integrity) появились ещё в 1980-х.
Определить сам звук металкора однозначно невозможно в принципе, так как многие команды смешивают хардкор различных школ и разномастный метал, при этом так же вкрапляя и частицы других жанров, что само собой делает металкор разнообразным для слушателя. Изначально стиль назывался «кроссовером», то есть смешением различных по сути жанров воедино. Ближе к XXI веку, само определение «кроссовер» потеряло свою сущность, зато появилось слово «металкор», наиболее отражающее то, что стали играть многие музыкальные коллективы. По сути, современный металкор — это смешение хардкора новой школы как основы и шведского мелодичного дэт-метала или трэш-метала как составляющей части. Вокальные партии в подавляющем большинстве случаев имеют корневую основу скримо, а так же нью-метала.

В начале 90-х не было такого сильного влияния на металкор метала как такового, это пришло лишь со временем, изначально в металкоре лишь отчасти использовались метал риффы и соло партии, уже ближе к концу XX — началу XXI вв. добавились многочисленные бластбиты, кардан и пр. чисто металические фишки, но главным всё же оставались неповторимые для других стилей брэйкдаун. Ближе к 1997 году металкор стал очень популярен во всём мире, т. к. сам текст жанра нёс в себе очень многие истины жизни,раскрывал более правильные понятия о человеке, делая каждого слушающего в некоторй степени «психологом». Так же привлекательность жанра состояла в великолепном и очень необычном звучании гитар и ударных благодаря смешению с хардкором мелодичного дэт-метала и трэша, а так же эмо и нью-метала, гитарные партии металкора было практически невозможно повторить — только очень умелые мастера могли это сделать. Сейчас металкор стал более религиозным,в текстах часто затрагивается тема «влияния» ангелов на людей. Молодые группы, такие как Bullet for My Valentine, As I Lay Dying, Caliban, Callisto, Antagonist, Arkangel — ещё больше раскрыли темы взаимоотношений и эмоций,а так же мистического влияния ангелов. В наши дни в Америке, Великобритании, Франции, Италии, Швеции, Финляндии, России, некоторых странах СНГ, а так же Австралии и Новой Зеландии набирает силу движение под названием «ангелы металкора». По большей части это — молодые люди, которые, благодаря умным текстам и мистическим контекстам металкора, научились воспринимать жизнь по новому. Их основная цель — это распространение металкора среди общих масс людей в надежде сделать этот мир лучше. Сами же молодые люди очень отзывчивы и очень трепетно относятся к любви и верности — по их словам, они живут этим.

Heavy Metall

"Heavy Metall" - так переводится это словосочетание - одно из ответвлений хард-рока, получившее широкое распространение в начале 80-х годов. Как и в хард-роке, основы Heavy Metall были заложены такими исполнителями, как Led Zeppelin, Black Sabbath, Grand Funk Railroad, Deep Purple, Blue Cheer. Выделив из музыки этих групп исключительно мощные гитарные риффы, доведенные до виртуозности соло и "канонадные" ударные, группы "новой волны" английского тяжелого рока - такие, как Tigers Of Pan Tang, Diamond Head, Saxon, Iron Maiden, - лишь разработали инструментальную структуру стиля, позже получившую окончательное развитие в музыке представителей так называемого спид- и трэш-метал. До сих пор существует путаница в определении хард-рока и "тяжелого металла". Если в США Heavy Metall - это понятие, объединяющее и "металл", и хард-рок, то в Англии классификация очень близка к нашей, хотя при сравнении, например, музыки Metallica и Def Leppard только первую группу - по английским стандартам - можно отнести к "металлу". Элемент импровизации в истинном "металле" практически сведен к нулю, точнее - он отсутствует в традиционном смысле этого слова, однако опытные "металлические" группы (Metallica, Slayer, Megadeth) часто вводят в свои композиции очень сложные изменения ритма, и у неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмической импровизации, по духу очень близкой той, которую исследуют серьезные современные композиторы. Выражение "Heavy Metall" впервые появилось в романе известного американского писателя Уильяма Берроуза "Naked Lunch" (1959), где он использует этот термин для описания резкой, непривычной музыки. Широкое распространение термин получил после композиции американской группы Steppenwolf "Born To Be Wild" (1968), в которой есть слова "Heavy Metall thunder", то есть "гром тяжелых орудий". В журналистский лексикон словосочетание ввел американский рок-обозреватель Лестер Бэнгз, работавший в журнале Creem.

Death Metall

Death Metall наиболее брутальный стиль во всей существующей музыке. Типичная Death группа узнается по использованию тяжелого дисторшна, чрезмерно заниженного тембра гитар, басового барабана и фирменного гроулинга. Термин 'Death Metall' подразумевает также такие его Другие направления как 'Florida sound', 'Gothenburg sound', grindcore, crustcore и т. д. Рифы могут изменяться от тяжелых и очень медленных до высокоскоростных запилов с бластбитами. Клавишные используются, но очень редко и только в качестве основы.
История
Этот стиль появился в старой доброй Америке, когда в далекие 80-е группы Possessed и Mantas, которые в 84 году разойдутся и соберутся в новую команду под названием Death, решили довести металл до самой, что ни на есть, крайности. Однако Европа, чьи группы Entombed и Bolt Thrower начали записываться и подписывать контракты, тоже не отставала. Америка не собиралась так легко сдаваться, и в 1989 году группа Morbid Angel выпустила свой легендарный альбом Alters of Madness. Тогда и был заложен фундамент для стилей "Floridian" и "New York". В том же году были сформированы ещё две группы: Cannibal Corpse и Suffocation, олицетворяющие, соответственно, стили "Floridian" и "New York". Тогда и появилось то, что сейчас называется Death Metall. Начало 90-х явилось расцветом этого стиля, так как Европа все решительнее наступала с Black'ом. Однако, несмотря ни на что, Death Metall пребывает в полном здравии благодаря таким группам как Nile, Krisiun, Cryptopsy, и т. д., нарушившие представления о пределах скорости, брутальности и технике, а другие группы, как например, Opeth нарушили представления о пределах творчества и музыкальности. Пока будут существовать такие группы, которые будут жаждать задрать планку повыше, Death Metall будет жив.

Black Metall

"Черный" или "Black Metall". Впервые этот термин появился в западногерманской прессе: количество групп, играющих хэви метал-рок росло, и для упрощения своей работы журналисты условно выделили чрезвычайно жестокий хардрок с блюзовой основой - стиль, позаимствованный из музыки ранних Black Sabbath, и назвали его "Black Metall". Примерно тогда же английские музыковеды ввели выражение "уайт метал", то есть "светлый" или "жизнеутверждающий металл" - имелись в виду тексты песен. Оба термина прижились в прессе, но вскоре оказалось, что они довольно часто противоречат друг другу: например, американская группа Trouble чисто музыкально попадает в категорию "Black Metall", но ее тексты о "непротивлении злу насилием" соответствуют критериям "уайт метал". Поэтому журналисты постепенно отказались от термина "светлый металл" и перестали выделять группы по текстовому признаку. Осталось лишь выражение "Black Metall", означающее супертяжелый блюз.

Trash Metall

Первая версия:
Одно из наиболее значимых направлений хэви-метал рока, для которого характерны едва ли не джазовая импровизация, полифония и сложные ритмические фигуры - при этом вещи играются очень жестко, агрессивно и на предельной громкости. Для исполнения композиций в стиле Trash Metall (от английского "thrash" - "удар наотмаш", "хлесткий удар", так обычно бьют по своим барабанам и струнам исполнители Trash Metallа) от музыкантов требуется высочайшая техника владения инструментами и особое видение музыкального полотна композиции. На первый взгляд, Trash Metall может производить впечатление какофонии и некоего музыкального абсурда, хотя в действительности это один из самых непростых для исполнения жанров, требующих значительного усилия не только от музыкантов, но и от слушателя. Классические представители: ранние Metallica, Slayer, Sepultura.

Вторая версия:
Описание
Командовала парадом в этом чрезвычайно популярном в 80-х и сегодня практически угасшем стиле "большая четверка" - Megadeth, Metallica, Slayer и Anthrax. Они играли более агрессивную и быструю музыку, и стиль thrash первым перешагнул рамки традиционного heavy. Thrash дал жизнь по крайней мере двум новым направлениям - death и Power Metal.

Industrial Metal

Industrial Metal (Industrial Metal) - одна из разновидностей "альтернативного металла", возникшая в конце 80-х. Тогда как обычный индастриал базируется на смеси экспериментальной музыки, панка и танцевальной электроники, Industrial Metal делает упор на искаженный звук электрогитар, обработанный в "индустриальном" духе (в первую очередь при помощи средств электроники, цифрового саунд-дизайна и т.п.). Некоторые группы используют электрогитары для создания хэви-металических риффов, некоторые - в прямом смысле насилуют инструмент, создавая максимально грубые и абразивные текстуры. Так или иначе, индастриал Метал обладает гораздо большей агрессивностью в сравнении с ортодоксальным индастриалом, что и позволило ему достучаться до сердец металлистов и альтернативщиков, привыкших к грубому гитарному звуку.
Лирика Industrial Metalа отражает мрак и агрессию традиционного хэви-метала, одновременно накладывая на тексты личностное отчуждение, свойственное панку и альтернативному року. Вне зависимости от того, направлена ли ярость по отношению к себе или она нацелена на общество, Industrial Metal неослабевающе суров и одержим страхами, выражая практически безнадежное отчуждение от остального мира посредством плотных шумовых завес. Привнося в индастриал элементы дэт-, дум-, блэк-метала, исполнители при этом не гнушаются запоминающихся риффов-"хуков", мелодизированных вокальных партий (пусть даже вокал до неузнаваемости препарирован дисторшном), простых припевно-куплетных структур, трансовых ритмов и т.д. Популяризируя идеи индастриала, команды Industrial Metalа, безусловно, остаются в рамках наиболее бескомпромиссного крыла "альтернативы". Их звучание отличается чрезвычайной брутальностью, жесткостью, "милитаризированностью", буквально заставляя слушателя стоять по стойке "смирно" (Ministry, Fear Factory, Filter, Tool, Godflesh и др.). Кое-кто не прочь поиграть со структурой звука, увлечь слушателя во внутренний космос "индустриальной психоделии" (Nine Inch Nails). Другие же индастриал-ориентированные исполнители уделяют большее внимание визуальной стороне действа ("антихрист-суперстар" Marilyn Manson и др.).
Ministry стали первой группой, которая популяризировала Industrial Metal в конце 1980-х, создав свое коронное звучание из бесконечно повторяющихся молотящих гитарных риффов, электроники, сэмплов и искаженного вокала. Однако только NIN, благодаря чутью Трента Резнора (Trent Reznor) на популярные мелодии и разноплановость его творчества, выплеснули свои песни в мейнстрим в начале 90-х годов. На заре успеха NIN несколько похоже звучащих групп всплыли на альтернативных радиостанциях, а к концу десятилетия много групп из рядов Альтернативного метала переняли ряд приемов индустриальщиков и наплодили своих вариантов агрессивной музыки.